Величайший мыслитель своего времени Патанжали в своих «Йога-сутрах» определяет состояние самадхи следующим образом: «Когда объект медитации поглощает субъект – медитирующего, — последний утрачивает самоосознанность. Это самадхи.»
Если, озарившись внутренним светом, объект созерцания свободен от вторжения сознания, то дхьяна (медитация) естественным образом продолжается в самадхи.
«В момент, когда пять органов чувств вместе с умом находятся в состоянии покоя, когда даже прекращает функционировать интеллект, это, по словам мудрецов, есть высшее состояние»
/Катха упанишада 3,10/
Моменты полной погруженности может пережить даже не йогин. Фрагментарное состояние самадхи может возникнуть в минуты, когда изобретатель, совершая новое грандиозное открытие, полностью сливается с объектом своего изобретения и теряет сам себя; когда художник, создавая новый образ, становится игрой красок, теней, кисти; когда музыкант полностью отдается своему музыкальному творению и превращается в музыку.
Единственная разница этих состояний заключается в том, что у изобретателя, художника, музыканта состояние самадхи кратковременно и не контролируемое. Йогин же путем собственной практики достигает полного контроля и пребывает в самадхи по собственному желанию и без усилий.
Непрерывный поток внимания (дхьяна) стирает грань между созерцателем и зримым объектом. Сознание, становясь безмолвным, прекращает свою работу. Оно лишается опоры «я» и, находясь в состоянии глубокого спокойствия и невозмутимости, растворяется в самой сердцевине человеческого существа. Осознание места исчезает и человек утрачивает ощущение пространства и времени, полностью пребывая в НАСТОЯЩЕМ и воспринимая ВСЕ, что является началом истинной духовной жизни.
Достижение состояния самадхи является целью практики йоги. Оно состоит ряда переходных состояний, которые обобщенно называют сабиджа самадхи (самадхи с семенем, с опорой) и нирбиджа самадхи (самадхи без семени, лишенное опоры). Сабиджа самадхи расценивается как подготовительный этап постижения нирбиджа самадхи.
В самадхи с семенем присутствует опора, на которой фиксируется ум. Она может являться как грубым элементом (например, свеча), так и тонким (например, ощущение вибрации в области межбровья). В качестве опоры (пратьяи) можно использовать всё что угодно (мантру, форму объекта, мудру, запах, звук, чакру.
Затем, когда даже отбрасывается опора для ума, наступает состояние самадхи, лишенное семени.
Следует отметить, что даже в переходных состояниях от одного вида самадхи к другому в сознании практикующего могут всплывать самскары (скрытые впечатления прошлого опыта), поэтому даже достигнув такого высокого уровня, можно сорваться обратно в суету ума. Единственным правильным подходом в данной ситуации является еще большая интенсификация своей практики. Именно сейчас нужно приложить все усилия, чтобы сделать уверенный шаг на новый уровень осознания себя и Вселенной
Суть йоги в неустанной практике. Будьте осознанны и гармоничны!
Если у вас проблемы с шеей и плохой сон, то обязательно посмотрите это видео https://www.youtube.com/watch?v=xF8BB95Cpc0…
Если вы в течение дня много сидите с неправильной осанкой и передним положением головы, то…
Простые упражнения на массажном мяче с последующей растяжкой помогут ослабить боль при защемлении седалищного нерва,…
Боль в спине и шее - актуальная проблема современного человека. Меня зовут Сергей Чернов, я…
Остеохондроз позвоночника - устаревший термин в отечественной медицине, которым ранее обозначались дегенеративные (т.е. разрушающие хрящевую…
Ишиас (болевые ощущения в пояснично-крестцовой области - распространённая проблема современного человека, ведущего малоподвижный образ жизни.…
Комментарии
=-O А.... Я думаю: почему я превращаюсь в людей, за которыми наблюдаю... Я думала,что я оборотень))))