Преподаватель йоги международного уровня Сергей Сидоренко в своём интервью slavyoga.ru рассказал о важный моментах практики йоги. Просмотрев запись видео беседы с Сергеем Сидоренко, Вы узнаете о том:
• что такое йога первого и второго этапов
• что такое спонтанная йога
• зачем нужны первоисточники и кто написал «
• что такое внешние и внутренние этапы йоги по
• почему практика йоги высшего порядка не совместима с нахождением в социуме
• какие соблазны и препятствия встречаются на пути самореализации
• как образуются и закрепляются кармические связи
• почему не нужно искусственно ускорять рост в практике йоги
• почему на определённых этапах практики обязательно необходим
• а также много другой ценной в практическом плане информации
Выдержки из видео-интервью с Сергеем Сидоренко
Сергей Сидоренко:
Йога, к которой я отношу обычные практики, относится ко всем людям, находящимся «в миру» или которые ушли от мира в монашескую социальную среду и продолжают там свою мирскую жизнь под эгидой монашества. Все эти практики являются очень важным подготовительным этапом, но у них есть ограничения. И какую практику выбирает человек на этом этапе, по сути, не важно. Выбирает ли он путь хатха-йоги как метод развития своего физического и энергетического тела, либо он идёт путём изучения первоисточников, или путём преданности, или размышлений и т.д. всё это может быть ему во благо.
Сергей Чернов:
Можно ли сказать, что практически вся та йога, которая общедоступна в плане фитнес-индустрии, она как раз таки и даёт возможность человеку соприкоснуться с йогой первого этапа согласно Вашей классификации?
Сергей Сидоренко:
Да. И там есть много уровней реализации. Зачастую, когда люди слушают мои объяснения о йоге первого и второго этапов, они хотят сразу чего-то более серьёзного. Но реальность такова, что на подготовительных этапах человек может находиться множество жизней, не говоря уже о десятках лет.
Поэтому идея перейти к йоге более высокого порядка говорит о том, что человек не понимает, что это такое.
Сергей Чернов:
Раскройте, пожалуйста, суть понятия йоги более высокого порядка.
Сергей Сидоренко:
Это путь
Возьмите, например, книгу «Хатха Йога Прадипика». Много людей её изучает, цитирует. Даже я какое-то время назад проводил курс лекций по «Хатха Йога Прадипике». Но суть в том, что когда вы читаете этот текст, она воспринимается как не совсем актуальная. Например, если вы откроете «Йога Дипику»
Если человек, открывший «Хатха Йогу Прадипику» не имеет фанатичного склада ума, то он понимает, что те наставления, которые можно встретить в данном тексте не совсем актуальны в нашей ситуации. Возникает вопрос: «Почему?». Дело в том, что «ХЙП» — это описание йоги более высокого порядка, этапа, когда человек использует технику йоги для Самореализации.
Речь идёт о том, что практически все первоисточники описывают опыт, который возникает у человека, который идёт
Представьте себе, что вы приходите к учителю и учитель вводит вас в состояние йоги или передаёт техники, благодаря которым вы входите в состояние йоги. И теперь в любой день, когда вы погружаетесь в состояние йоги, техники начинают работать сами, вы не прилагаете к этому практически никаких усилий, и то, что возникает, наблюдается просто со стороны.
Сергей Чернов:
То есть можно сказать, что это уже спонтанная йога, которая идёт изнутри?
Сергей Сидоренко:
Да, это и есть спонтанная йога, точно также как в нашем теле бьётся сердце. Мы же ведь не думаем, чтобы им бить. Оно бьётся само в зависимости от импульса, поступающего к сердечной мышце в ответ на разницу концентрации кислорода и углекислоты, который побуждает её биться быстрее или медленнее. И мы про это ничего не знаем, пока нам кто-то не объяснит, например, доктора.
Точно так же, как спонтанно бьётся наше сердце, и мы не отдаём этому отчёт, точно так же любое действие на уровне нашего тела может быть переведено под руководство жизненной энергии и осознанно. И когда это происходит, это называется выход в спонтанную йогу.
Традиционно выход в спонтанную йогу передавался только тем личностям, которые полностью уходили из мирской жизни и полностью посвящали себя практике самореализации. Это было неким венцом, когда человек говорил, что ему не нужна слава, почести, он не хочет быть великим святым, а просто хочет знать Истину. И тогда Гуру передавал техники, которые вынуждали человека погрузиться в эту деятельность. И на определённом этапе он входил в такие состояния, которые не позволяли ему уже быть частью социума. Он уже не мог отвечать за какую-то сферу социальной деятельности. Единственное, что он мог делать – это посвящать себя практике йоговской самореализации.
По этой причине о таких людях заботились, носили еду. У таких практиков были строгие правила в питании, целибата, чтобы достигать определённых состояний.
Вы можете посмотреть полное интервью с Сергеем Сидоренко, воспроизведя расположенный ниже видео файл
Видео интервью с Сергеем Сидоренко
Связаться с Сергеем Сидоренко для посещения его регулярных занятий в Москве, а также выездных мероприятий по йоге можно через
Во благо, Lika
Огромное спасибо за предоставленную возможность!!! Очень многое для себя уяснила.
Благодарю Вас.