Современное информационное пространство йогического знания изобилует разнообразными подходами к практике, приводящими к достижению здоровья физического тела и более «высоких» состояний сознания по отношению к среднестатистическому вибрационному состоянию обычного человека, проживающего в нашей социально-культурной среде.
Ряд методических систем справляются с этой задачей лучше, иные — менее успешно. И это замечательно, ведь каждый, кто становится на путь практики йоги, благодаря такому многообразию может подобрать те инструменты, которые будут в максимальной степени эффективны конкретно для него, с учетом всевозможных нюансов и спецификаций исходного состояния, поставленных целей и рядом иных факторов.
И вроде бы все отлично — выбирай свой стиль практики — и двигайся по выбранному пути, переходя по ступеням йоги, совершенствуя себя и все больше развивая гармоничные взаимодействия со своим внутренним миром и окружающим пространством.
Однако в современное время можно наблюдать следующую картину.
Ряд практиков, интенсивно занимающихся по «усеченным» йогическим методикам, вместо того, чтобы с каждым днем превращаться во все более гармоничных и осознанных существ, почему-то постепенно трансформируются в матерых эгоистов, которым доступ к огромному объему энергии и потокам силы, генерируемых практикой хатха-йоги, настолько омрачил сознание вместо его «просветления», что бывшие ранее такими желанными и высокими «идеалы», ради которых, собственно говоря, и начиналась йогическая садхана, ушли уже даже не на второй план, уступив «место под солнцем» ценностям иного порядка: жажде денег, власти, сексуальным утехам.
И в данном аспекте тоже нет ничего плохого, ведь кому-то получение данного рода опыта является своеобразным жизненным уроком и отправной точкой для дальнейшего роста по ступеням йоги, если, конечно, у человека, попавшего в такой расклад, для выхода на новый виток развития сознания хватает вайрагьи (отрешенности), на которой небезосновательно заострял внимание
Для очень большого количества практикующих в этом месте развитие по пути йоги заканчивается, завязываясь тугими узлами кармических последствий за совершенные действия в эгоистически опьяненном состоянии сознания.
Возникает закономерный вопрос: в чем причина такой ситуации?
Корень данной проблемы лежит, на самом деле, на самом видном месте.
Ряд современных тренировочных систем (особенно «авторских методик») почему-то сознательно или неосознанно игнорируют важность качественной проработки и активного внедрения в ткань обычной повседневной жизни первых двух ступеней йогической садханы по Патанджали:
Ступени йоги по Патанджали
Чаще всего это объясняется тем, что состояние ума среднего человека настолько перегружено ложными концепциями и идеями, что практика первых ступеней йоги представляется как минимум весьма проблематичной.
В качестве фундамента, обосновывающего данный подход, приводятся выдержки из
И далее…
И всё это тоже правильно, но следует чётко отдавать себе отчёт в том, что не закрыв свои «слабые места» осознанным следованием принципам психо-энергетической безупречности, которыми и является по своей сути свод ямы-ниямы, практикующий, системно используя
Особенно остро данный вопрос стоит в сфере фитнес-индустрии, где инструктора и преподаватели йоги не имеют времени, а чаще всего ещё и желания, чтобы хотя бы как минимум проговорить со своими подопечными эти сложные вопросы, замотивировав их к поиску, осознанию и усвоению нравственных ориентиров йоги.
Разумное и взвешенное следование технологическому алгоритму, проверенному огромным количеством сменяющих друг друга поколений йогов, поможет вам не сбиться в наше непростое время с намеченного пути истинной духовной эволюции и убережет от попадания в естественную природную ловушку омраченных состояний ума.
Любая,даже самая навороченная йога, рискует остаться просто гимнастикой , пока не начинается практика ямы и ниямы. На мой взгляд это самый важный аспект в начале обучения, так как даже самые маленькие крупицы энергии, полученные в аскезах на коврике будут благополучно сливаться. Простой человек в социуме очень подвержен страстям, практически все его поступки неосознанны и игнорируя первые ступени йоги можно раздуть своё эго до невозможных пределов или почувствовать себя абсолютно обесточенным.
И то и другое состояние требует срочной корректировки учителя, так как, скорей всего, такой человек вскоре разочаруется в йоге, как в стройной системе самосовершенствования, бросит занятия так и не использовав кармический шанс.
Отличная статья. Это действительно так. От занятий йогой человек получает прилив энергии, новое возвышенное состояние, и ум естественно пытается приклеить к этому новому состоянию очередное «почетное звание». Если человек справится на этом этапе со своим умом и не возгордится своим положением, то легко пойдет дальше… и так происходит на каждой следующей ступени состояний, ум не сдается до последнего…
Некоторых инструкторов такой жаждущий ум и привел в йогу с единственной целью «быть лучше и круче других» йогов. Их йога, как следствие, — очень поверхностна. Они не вникают в суть йоги, а лишь стремяться показать как можно больше крутых выкрутасов. Они стараются изо всех сил, делают много громкой рекламы, завлекают на свои занятия поверхностными лозунгами. Но это тоже путь. Это тоже хорошо. Есть люди, которые занимаясь у таких инструкторов начинают чувствовать, что что-то не так и это чувство ведет их к поиску, поиску чего-то более естественного и гармоничного.
А начало у всех одно, туда и идем разными тропами.