Категории: Знания

Асмита

В тот момент, когда в процессе получения жизненного опыта, мы забываем свою истинную безграничную природу и отждествляемся с личным опытом, телом, умом, действиями и мыслями, проявляется асмита, облекаясь покровом «ложного эго».

Чем более развитым является сознание человеческого существа, тем более «тонким» становится отождествление. Например, человек, который много работает физически, будет думать о том, что он есть тело. Учёный, имеющий развитый ум и интеллект, попадает в плен отождествления своей изначальной природы с тонкими мыслительными процессами. Эмоциональная девушка, привыкшая постигать мир сквозь призму чувственного опыта, в большей степени будет отождествляться с чувствами.

Таким образом, асмита — это процесс отождествления нашего истинного безграничного сознания со средствами его проявления.

Когда мы утверждаем, что машина едет, мы на самом деле подразумеваем, что она управляется водителем. Точно так же и асмита является всего лишь инструментом реализации нашей сакральной природы.

Патанджали в своем труде для более полного обяснения основополагающих принципов широко использует понятия пракрити и пуруша. Если подобрать синонимы, относящиеся к терминологии Запада, то наиболее приближенными к этим терминам окажется пара: природа — высшее сознание.

Пуруша не занимается познанием, однако энергия познания передается от него к разуму и органам чувств.

Когда пуруша становится реализован, полностью отсутствует отождествление с интеллектом или телом.

Одна из Упанишад — Кенопанишада ясно говорит о том, что существует определенная энергия самости, при помощи которой глаза обладают способностью видеть, уши — слышать, прана получает импульс к движению, а ум — способность мыслить.

Эти мантры дают возможность более полно осознать различие между дригшакти (энергией познания) и даршанашакти (средством ее реализации).

Принято считать, что пуруша не может быть постигнут путем изучения философских концепций и анализом даже самых возвышенных идей, поэтому освободиться от влияния асмиты через работу интеллекта не представляется возможным. Патанджали утвреждает, что только посредством медитации можно преодолеть данную клешу.

Рамана Махарши, находясь в достаточно молодом возрасте, увидел в медитации свое мертвое тело. Одновременно с этим он смотрел на самого себя, наблюдавшего за собственным мертвым телом. То есть было три объекта: мертвое тело, наблюдающий за ним человек и сознание, смотрящее на этого человека.

Путём развития данной способности человек оказывается способен не только избавиться от асмиты, но также имеет возможность значительно ослабить остальные клеши

Демонстрация асан — Валерия Григорьева

Рекомендуем к просмотру

Сергей Чернов

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Required fields are marked*

Поделиться
Опубликовал
Сергей Чернов

Последние статьи

Ортопедическая подушка SOMIA WAVE

Если у вас проблемы с шеей и плохой сон, то обязательно посмотрите это видео https://www.youtube.com/watch?v=xF8BB95Cpc0…

3 месяца ago

Боль в спине между лопатками ушла после этих упражнений

Если вы в течение дня много сидите с неправильной осанкой и передним положением головы, то…

1 год ago

Простые упражнения при защемлении седалищного нерва

Простые упражнения на массажном мяче с последующей растяжкой помогут ослабить боль при защемлении седалищного нерва,…

2 года ago

Пластиковый DREVMASS

Боль в спине и шее - актуальная проблема современного человека. Меня зовут Сергей Чернов, я…

2 года ago

Упражнения при остеохондрозе позвоночника

Остеохондроз позвоночника - устаревший термин в отечественной медицине, которым ранее обозначались дегенеративные (т.е. разрушающие хрящевую…

2 года ago

Как победить ишиас без лекарств

Ишиас (болевые ощущения в пояснично-крестцовой области - распространённая проблема современного человека, ведущего малоподвижный образ жизни.…

2 года ago