Первое правило Ямы – это Ахимса.
Принцип ахимсы включает в себя понятие ненасилия, непричинения вреда. Иначе ахимсу можно трактовать как благожелательность.
Отрицательную приставку позволительно объяснить тем, что как только из сознания удаляется склонность к притеснению других живых существ, сразу же спонтанным образом раскрывается благожелательность как естественное качество человеческой души.
Наличие желания причинения вреда живым существам, даже нанесение вреда природе и окружающей среде отделяет человека от реальности души и способствует укреплению иллюзии собственного эго.
Все принципы ямы и ниямы измеряются не внешними поступками, а внутренним отношением человека. Естественно, что в этом мире нельзя жить совсем не причиняя вред и страдания другим живым существам. Самим нашим существованием уже причиняется какой-то вред.
Каждый цикл нашего дыхания уничтожает миллионы бактерий. Прогулка по улице приводит к гибели множества насекомых. Даже пища, которую мы употребляем, является формой жизни. Само естество жизни велит хищным животным убивать свою жертву. Так разве можно ли рассматривать данные поступки греховными?
Бхагавадгита, источник древней мудрости, говорит о том, что иногда в жизни возникают ситуации, когда становится необходимым причинить вред меньшего масштаба, чтобы предотвратить появление большего. И, уклоняясь от данного долга, человек проявляет акт насилия.
Так, например, задача воина, защищающего свою землю, родину, своих близких, сводится к физическому уничтожению агрессора, грубо нарушающего тот же самый принцип ахимсы. И если воин не выполнит свой долг, то согрешит, не справившись со своим предназначением, и будет способствовать проявлению еще большего вреда в виде убийства жителей своей земли, в том числе и своих близких.
В ведических текстах даже описывается 6 случаев, когда человек имеет полное право совершить убийство: когда хотят отравить, нападают со смертельным оружием, пытаются поджечь дом, ограбить, захватить чужую землю, хотят силой увести жену и детей.
В тот момент, когда мы реализуем установку своего сознания на благожелательность, внутренне отказываясь от причинения вреда любому живому существу, нас наполняет ощущение полного принятия других такими, какие они есть на самом деле, причем отношение окружающих также изменяется – они утрачивают враждебность в нашем присутствии.
Практикуя удержание внимания на ахимсе, мы также устраняем внутреннее напряжение, которое конфликтует с умиротворенностью, и даем естественный выход благим тенденциям человеческой души.
В публикации использованы фотографии Натальи Чистяковой.
Если у вас проблемы с шеей и плохой сон, то обязательно посмотрите это видео https://www.youtube.com/watch?v=xF8BB95Cpc0…
Если вы в течение дня много сидите с неправильной осанкой и передним положением головы, то…
Простые упражнения на массажном мяче с последующей растяжкой помогут ослабить боль при защемлении седалищного нерва,…
Боль в спине и шее - актуальная проблема современного человека. Меня зовут Сергей Чернов, я…
Остеохондроз позвоночника - устаревший термин в отечественной медицине, которым ранее обозначались дегенеративные (т.е. разрушающие хрящевую…
Ишиас (болевые ощущения в пояснично-крестцовой области - распространённая проблема современного человека, ведущего малоподвижный образ жизни.…
Комментарии
Ахимса - очень тонкое понятие. Иногда бывает очень сложно отделить где грань лени, активности и чрезмерной активности (насилия)
БЛАГОДАТЬ САМА РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ...............!!!!!!!! УРА НАМ!