Все йоги – братья или …?
Здравствуйте, друзья. С Вами Сергей Чернов и сегодня мы поговорим о вражде в среде современных йогов.
Замечали ли Вы тот парадокс, который можно наблюдать сегодня достаточно часто, когда один практик одного стиля, системы или школы йоги открытым текстом поливает представителя другой методики?
Одно дело, когда в данном случае просто высказывается своя позиция (нисколько не претендующая на Абсолютную Истину в силу ограниченности человеческого понимания) и даётся конструктивная критика в виде адекватной обратной связи.
И совсем другое дело, когда происходят открытые «нападки» в виде маркировки человека или методики как «некорректной», «демонической», «убивающей людей» и т.д.
Я совершенно не буду касаться личностей и школ. Это вообще не имеет никакого значения. Гораздо важнее обозначить и осознать суть самого явления.
Узнав самого себя в прошлом, с некоторым снисхождением можно улыбнуться и понять молодого практика или йогатичера, считающего выбранный им самим подход к изучению йоги «самым-самым» и выбравшего такую линию поведения, «щедро осыпая» своего коллегу, но, когда речь заходит о знаменитых личностях, опытнейших практиках и даже Мастерах, демонстрирующих «ширину, высоту и глубину собственного осознания», возникает ряд вопросов:
1. Каким образом данная форма взаимодействия отвечает базовым нравственно-этическим принципам ямы и ниямы?
2. Не является ли данная реакция ярким маяком ограниченности или даже «привкуса сектанства» той системы, из которой сочится в окружающее пространство такой деструктив?
3. Не пытаются ли флагманы своего «аутентичного» и, конечно же, чаще всего, «классического стиля» йоги заработать таким образом дешёвый авторитет, ещё больше укрепив своё до краёв раздутое эго за счёт других?
Удивительно, что у таких людей вообще хватает свободного времени и мотивации для таких «высокодуховных» поступков.
Одна из ценностей человеческого воплощения заключается в возможности свободной творческой самореализации и каждый волен проявлять в мир внутреннее содержание согласно своему собственному разумению.
Но не за счёт другого.
Если человек, находящийся рядом смердит сигаретой, декларируя свою свободу действия, она будет идти вразрез с моей свободой жить в экологически чистом пространстве.
И в данном случае адекватная реакция на такой поступок не только оправдана, но и необходима для того, чтобы сохранить нравственное ядро не только одного конкретного человека или группы людей, имеющих отношение к этому событию, но и всего социума в целом.
Как говорил кот Леопольд в знаменитом мультфильме «Ребята, давайте жить дружно»! Ведь все мы переплетены невидимыми обычным взглядом нитями кармы и как знать, какой расклад нас ожидает уже завтра.
Если вы тоже сталкивались с подобным явлением, будет интересно услышать ваше мнения в комментариях под этим видео, а также тех инсайтах, которые открылись вам в результате размышления над данным вопросом.
На мой взгляд,йога -это часть того мира ,в котором мы сейчас живем и работаем. И в ней как и в цивилизации вообще,происходят те же процессы,что и везде. Такие же люди , с такими же комплексами неполноценности и самоутверждения. Яма и нияма не могут быть базой йоги. Эти принципы могу сформироваться в процессе занятий. Нельзя принудить себя быть честным или объективным. Это будет такой же обман себя и других. И в » войне йогов»?все это прекрасно видно. ….Понять и простить? А там ,где надо, в виде «кармического урока» можно и пожестче…
Друзья, если, как сказано в статье «война» ведется за то какая йога лучше, то это в принципе уже не йога. Нет ни одного похожего человека и именно поэтому существует много разных стилей не только йоги, но и других видов Духовных Практик. Споры же возникающие среди преподавателей йоги о том, в какой форме донести до новичков то или иное действие, научить, оградить от травм действительно имеют место быть. Но это естественно. Здесь, опять же, ученики сами выбирают того учителя, который понятнее объясняет того, кто реально научит ученика чему-то. Сейчас очень много разных школ и получить диплом преподавателя можно за месяц. Но чему научит такой учитель новичка, который наклониться просто не может. Такой учитель может только не сходя со своего коврика показывать позы. Это называется «совместная практика», а не урок во время которого ты учишься, как нужно практиковать дома. Помаявшись, люди просто уйдут и останутся те, кто сможет делать все эти сложные позы. Еще один важный на мой взгляд момент это приемственность учения. Если у тебя нет своего Учителя, к которому ты можешь обратиться с вопросом, как помочь тому или иному ученику, то ты сможешь только учить тех, кто такой же как ты. Опора ввиде твоего Учителя поможет тебе вести за собой людей. Это база, универсальный метод следуя которому, ты можешь быть полезен пришедшим к тебе людям. Дело в том, что мой небольшой преподпвательский опыт показывает, что люди пришедшие в йогу за духовностью начинают потом заниматься плаваньем ?, а те кто приходят с проблемами тела, углубляться в саморазвитие и остаются на Пути. Так что никакой войны среди йогов и нет. Это война эго среди обычных людей занимающихся не йогой, а физкультурой. Это не плохо, совсем нет. Это своя стадия развития, которая должна быть пройдена и в свое время йога придет обязательно! ОМ
Намасте Сергей !
Прочитал статью и уверен,что можно считать статью Война Йогов продолжением статьи о Духовности и псевдодуховности,пока еще не сталкивался с такими явлениями как выливания ушатов грязи
с воплями наша йога лучше,чем ваша,а не нравиться так вали из школы,цитата из книги
Бхакти Йога Сагар,автор Свами Сатьнанда Сарасвати
В наши дни, люди запада забыли тот дух которым изначально была пропитана йога. Они создали собственные организации и федерации йоги, возвели высокий забор вокруг себя. Каждый говорит: “Это наша йога, и никакой другой тут не будет. Учись как мы и учи так как делаем мы, или проваливай.” Мы можем обнаружить Британскую йогу, Французскую йогу, Греческую йогу, Немецкую йогу, Шведскую, Итальянскую, Японскую и Американскую, но к той йоге, которой учу я это не имеет никакого отношения.По сути превратили древнее учение Йога как Путь к Богу, единение и слияение
с Богом,в очередной доходоносный бизнес, убивая при этом Дух Йоги коммерсиализмом.
Отец Йоги это Шри Бхагаван Шива,сначала Шива обучил Агастьяра и Богнатара, которые затем
передали это скаральное знание своим ученикам.
Печально смотреть как обходяться с древной наукой Йоги,любители быстрой наживы,за счет
других.Както я искал Гуру для практики Карма и Бхакти Йоги и нашел индийца,который именно этому и учит в городе где проживаю,зайдя в его магазин спросил о серьозной Йоге без украшательств и
комерции,ответ есть ашрам где учит Карма и Бхакти Йоге,когда хочеш приходи.