Пятой
Патанжали в «
Самадхи достигается посредством ясного разума и силы мысли, в которой мы предаем себя Богу. Силой самадхи наделяется тот, кто находит убежище в Господе.
Сдача себя на милость Всевышнему освобождает
Существует замечательная иллюстрация ишвара пранидханы как полной реализации преданности Богу.
Однажды Нарада (просветленная сущность) шел через лес и увидел йога-аскета, совершающего суровые ритуалы. Йог-аскет уже в течение многих лет сидел на одном месте и муравьи, живущие здесь, уже успели построить огромный холм над его телом.
Узнав Нараду, йог воскликнул: «О, великий Нарада! Зная, что ты очень близок и дорог Вишну, молю тебя, спроси Его, когда увидишь в следующий раз, как долго мне еще сидеть здесь, прежде чем я достигну освобождения и войду в Его обитель»?
Нарада в ответ сказал: «Хорошо, мой друг, я выполню твою просьбу и в следующий раз, когда буду проходить мимо, передам тебе Его весть».
Следуя дальше своим путем, Нарада на одном из деревьев увидел прыгающего по веткам человека, который непрерывно выкрикивал: «Рама, Рама!». Заприметив Нараду, бхакти-йог, прокричал: «О, Нарада, приветствую тебя! Я безмерно счастлив лицезреть тебя здесь! Мог бы ты оказать мне услугу и поинтересоваться у Всевышнего, когда мне будет даровано освобождение и возможность посетить Его обитель»?
Нарада согласился выполнить и эту просьбу.
Через несколько лет, снова проложив свой путь через этот же лес, Нарада подошел к йогу-аскету, находящемуся в полной неподвижности. Муравьи сделали свой дом еще больше, и только лицо йога пока еще оставалось свободным. «О, великий Нарада, я очень счастлив тебя увидеть снова. Скажи мне, пожалуйста, какие у тебя вести от Всевышнего»?
Нарада дружелюбно ответил: « У меня для тебя прекрасная новость. Я спросил о тебе у Вишну и он велел мне передать, что тебе осталось всего лишь три рождения для достижения освобождения».
Йог-аскет воскликнул: «Как! Еще целых три воплощения? Почему такая несправедливость? Я не в силах больше столько терпеть!» И он погрузился в уныние. Сочувственно покачав головой, Нарада продолжил свой путь.
Подойдя к дереву, где в прошлый раз он встретил бхакти-йога, он обнаружил, что тот по-прежнему радостно прыгает по веткам и распевает «Рама, Рама!». Увидев Нараду, тот промолвил «Нарада, прекрасный из лучших! Есть ли у тебя какая-нибудь весть от Всевышнего для меня»?
Нарада промолвил: «Да, мой друг, но, думаю, что она не очень тебя обрадует. Можешь ли ты сосчитать количество листьев, растущих на этом дереве? Именно столько рождений тебе предстоит пройти, чтобы достигнуть освобождения и вступить в обитель Всевышнего».
Бхакти-йог с радостью в голосе воскликнул: «Ты имеешь в виду, что однажды наступит тот день, когда я попаду на небеса! Рама, Рама!» — и впал в божественное состояние экстаза, погружаясь в
Патанджали в «Йога-сутрах» говорит, что ишвара пранидхана вместе с тапасом и свадхьяей составляют крийя-йогу или йогу действия. И что преданная практика приводит к исчезновению дуальности и слиянию индивидуального сознания с абсолютом, что знаменует собой самадхи
Да, человеческое эго действительно не знает границ. Нужно стать всецело преданным Всевышнему, чтобы он наконец-то оставило человеческий разум
Узнаю себя в некоторых персонажах. Хорошая притча
очень…….просто…и глубоко!!!
Потрясающая притча о преданности Богу, показывающая, что только полная самоотдача может привести к успеху. Благодарю
Йог-аскет еще был укушен красными муравьями, чтобы осознать, что 3 рождения до достижения освобождения — это великий дар.
Да, тут еще речь и о человеческом эго, которое нужно стремиться подчинить своей воле, чтобы полноценно вкусить нектар самадхи
Ишвара пранидхана — это ключ ко всем остальным принципам ямы и ниямы. Посвящение плодов всех своих действий Всевышнему характеризует истинно духовного человека, лишенного ложного эго и тщеславия. Человека, который реально духовно растет, а не выпячивает напоказ то, чем занимается, стремясь к самоутверждению и одобрению со стороны окружающих
Очень хорошая история. Часто в жизни так и происходит — то, к чему стремишься покрывается наростом эго и собственничества, мешая стать по-настоящему свободным
На мой взляд, по-настоящему реализовать принцип ишвара-пранидханы — это полностью осознать кто ты есть не самом деле
По моему, ишварапранидхана — это самая важная нияма
Ишварапранидхана, на мой взгляд, является сутью всех мировых учений.
это очень глубокая информация, перечитав ее, нахожу еще грани, ранее не осознаваемого… вот все есть бог….я и не я то же….
Как говорил апостол Павел:»Всякое дело делайте от души, как для Господа, а не для человеков», =)
Ну, Маша, не могу согласиться, что йога — это всего лишь направление гимнастики. И никто не говорит, что йога — это религия. Йога свободна от всех религий, в этом ее огромная мудрость, что йогой может заниматься и индус, и славянин, и даже демон (что подтверждается в Махабхарате). А у славян всегда было представление о Всевышнем, что он един и многопроявлен (т.е. единство во множестве). И любой бог индийской, славянской или какой угодно другой культуры является всего лишь персонифицированным аспектом Всевышнего. Так что о вероотступничестве тут и близко речь не идет. Практикуйте через проекцию своей религии — вы все равно придете к тому же, к чему приходят просветленные мастера буддизма, ислама и др. всевозможных религий. Суть в них одна. Удачи.
А о каком боге идёт речь? Ведь у каждого свои боги и своя религия?. А пойдя по пути ведов древних славян мы попадаем в язычество в его чистом виде. И как боги Индийской и Древнеславянской культуры могут уживаться в таком напралении гимнастики как йога? Ведь йога это вовсе не религия. Т.е если я христиака, том не и вовсе нельзя заниматься подобными практиками, т.к. это уже можно рассматривать как вероотступничество?