Классически принято считать, что йога, как система много векторного развития человека сформировалась в Индии. Индийские йоги в результате многочисленных экспериментов и наблюдений создали поистине потрясающую систему, помогающую человеческому существу раскрыть свой безграничный потенциал.
Однако существует один маленький, но принципиально важный нюанс.
Индийская йога, как целостная наука и система мировоззрения, формировалась в определенной культурной, социальной, информационной среде. И её различные техники, вместе с понятийным аппаратом создавались и адаптировались в первую очередь для индусов, которые в силу своей ментальности и физиологии часто достаточно заметно отличаются от среднего статистического человека, проживающего на территориях России, Украины, Белоруссии, а также соседних государств.
Вашему вниманию представляется достаточно интересная статья Андрея Лобанова, в которой сравниваются индийские йоги и западные последователи индийской йоги.
Приятного Вам прочтения. Будет достаточно любопытно, если Вы выскажите свои мысли относительно данной статьи в комментариях.
Источник статьи miraya.ru
Вера, пишущие подобное и думающие подобное – нас самом деле глубоко не верующие и не знающие. С точки зрения религиозного подхода, знание уже заложено в нас творцом, и задача – раскрыть его, встретившись с ним напрямую и пережив его через соединение с ним (йога). И все священные тексты говорят об этом. Почему же вы не верите в это? В создателя, который по образу и подобию вложил в структуру созданной им системы творческую энергию, разум, и все инструменты, чтобы человек мог открыть это знание в себе и реализовать его.
Священные тексты писались людьми, в надежде, что разумный человек ими правильно воспользуется, то есть обратится внутрь себя, где у него уже все есть, и начнет проявлять скрытое невежеством творческое начало, вместо того, чтобы поклоняться и обожествлять тексты и делать из них религиозные атрибуты.
Вы не верите по-настоящему в то, что пишете. Это поверхностное, умственно принятое на веру и эмоционально приправленное состояние, которое недолговечно. И через некоторые время вы измените ему, увлекшись чем-то другим, и также рьяно будете отстаивать это «другое». Как вы уже делали раньше, до этого увлечения, что, собственно говоря, в природе человека. Об этом я достаточно подробно писал в комментариях к этому посту:http://miraya.ru/blog-andreya-lobanova/entry/o-natsionalnosti-jogi-antijogovskom-zagovore-i-nauchnom-podkhode-k-joge
Истина не в Ведах, а в вас. А вы в это не верите, и не знаете, и не узнаете, пока не прекратите скользить по поверхности с помощью функционального ума и цитировать различные тексты, имея своё и именно свое интеллектуальное прочтение и представление о том, что там написано.
Туманные представления о высшем, потустороннем – это построения детского ума, мечтающие о волшебстве, феях и помощи свыше от добрых светлых сил.
В йоге Патанджали не используется слово «бог» и цель этой йоги – не постижение его, а «кайвалья» – освобождения от всех форм ограничений, которые скрывают от человека действительность.
Александр, отличный комментарий:)
Автор статьи обещал в ближайшее время ответить на некоторые комментарии.
Вера, насколько я понял статью, в ней речь не идёт об отказе от практики йоги, поэтому говорить, что данная статья посеет сомнение в душе и закроет путь к знанию, опять же на мой субъективный ограниченный взгляд не очень корректно.
Различные точки восприятия помогаю более объёмно увидеть суть данного вопроса. Или Вы что-то другое имели ввиду?
Очень смутная информация!Полностью согласна с комментарием Александра — человек не понимает ни сути йоги, ни сути ведических писаний, рассматривает их с материальной точки зрения.
Из статьи абсолютно не понятно для чего нужно заниматься йогой? «Для здоровья и развития», как звучит по тексту. О каком развитии идет речь, какова цель этого развития? В том-то и дело, что именно в западном мире йогу и исказили, используя её для здоровья.
Йога это связь с Богом. В статье как раз таки этому не посвящено ни слова. Бог заменен чем-то безличным (конкретно по тексту — «кто-то выше»). В Индии никогда ни шел процесс поиска, Индия — это страна которая является хранительницей священных писаний на всей Земле, а в других странах они либо исчезли совсем, либо искажены. В мире идет полная деградация, она уже и в Индию забралась, святые места становятся скрытыми нашему разуму, только священные писания через парампару смогут открыть истину.
Через собственный материалистичный взгляд мы будем видеть одни недостатки и рассматривать их через собственную призму понимания. Очень жаль, что прочитав эту статью, многие посеют сомнение в душе, т.к. она закрывает путь к знаниям. Веды — это не материальная наука и рассматривать её материальным умом просто невозможно.
Статья мягко говоря несоответствует истине.Человек не понимает ни сути йоги,ни сути ведических писаний,ни систему передачи знания(гуру парампара),ни как он говорит кастовой системы,которая в ведах называется варнашрама дхарма.Надо понять откуда это все идет,кто все это создал,что такое материальный мир,кто дал ведическое знание, для кого и для чего,что такое живое существо(джива),разве оно имеет отношение к национальности или стране,как работает закон кармы.
Есть 3 способа получать знания 1).пратьякша,т.е с помощью своих чувств 2).анумана это логический вывод,на основе полученного знания.Мы пользуемся ими до определенной степени.Но мы с помощью них не можем понять ни то что духовние вещи,даже материальние,как вселенная устроена например. 3) шабда это нисходящий звук,который нисходит из духовного мира в форме Вед,они вечны.Их 5000 лет назад записал Вьясадев,видя плачевное положение живых существ данной эпохи.А так это знание раньше передовалось в устной форме из уст в уста,от гуру к ученику.И человек раз услышав,запоминал на всю жизнь.
Можно просто взять Бхагавад Гиту,в ней суть вед записана,ее поведал Господь Кришна,там ответы на все вопросы.Мы санскрита не понимаем,плюс кто передает знание должен находится в системе парампары(цепи духовных учителей),что бы знание передовалось без искажений,плюс человек должен сам всему следовать о чем говорит.Поэтому лучше взять перевод Бхактиведанты Свами Прабхупады.
Очень интересный и свежий взгляд. Индийские йоги часто вызывают подозрительное отношение. Другое дело — наши современные учителя с открытым сердцем и чистой душой…