Термин садхана означает практику.
Садхака – это практик, который с абсолютной честностью и мастерством стремиться максимально использовать потенциал тела, ума, разума, интеллекта, органов чувств и органов восприятия.
Для того, чтобы садхана была успешной и вела к полной Самореализации, она должна отвечать ряду условий:
— базироваться на двух основных принципах: абхъясе (регулярной практике) и
— опираться на все компоненты йоги от
— поддерживаться искренним желанием к духовной Самореализации
— осуществляться с настойчивостью и целеустремленностью
— иметь перед собой четкий образ желаемой цели
Если садхака искренен в желании достигнуть духовных высот и с настойчивостью и целеустремленностью осуществляет свою садхану, опираясь на отрешенность и регулярную практику, то он легко преодолевает все препятствия, возникающие на пути йоги, и достигает ослепительного света духовного знания.
Ксения, одно другого не исключает. Чаще всего начинающему практику гораздо проще ставить чёткую и осязаемую цель в виде развития гибкости и обретения здоровья. Со временем приходит понимание, что йога нужна даже не для этого, а для управления своим умом, но и потом есть куда идти, т.к. ум — это тоже всего лишь один из инструментов нашей души.
«- иметь перед собой четкий образ желаемой цели» — подскажите, пожалуйста, как должен выглядеть этот образ, в какой форме он должен быть? Может ли он быть «низменным» — развитие гибкости тела, например? Достижение правильного исполнения желаемых ассан? Или он должен быть более духовным — например, самореализация? Но если формулировать свою цель, как самореализацию, не будет ли это слишком абстрактно, не четко?
Понятно.:) Спасибо.
Отрешенность во время практики асан заключается в отсутствии привязанности к своему телу, привязанности к паттернам реагирования в виде жалости к себе, потакания своим слабостям, ожиданиям вознаграждения от занятий и т.д.
🙂 В данном контексте, что Вы сейчас написали, это мне понятно.Моя инструктор по йоге всегда нам повторяет на занятиях: «Полная погруженность в себя при выполнении асан!» То есть не распылять внимание, контролировать тело, не навредить себе, наблюдать за ощущениями, расслаблять тело. Но что значит отрешенность при выполнении практики, при выполнении асан? Или я что-то не так понимаю?
Патанджали в своём фундаментально труде по йоге «Йога Сутры» говорит следующее: «Когда человек становится свободным от влечения к чувственным объектам, которые он испытывал на опыте, а также к тем, о которых слышал, это состояние сознание естьвайрагья (отрешенность) /Сутра 15/
«Если садхака искренен в желании достигнуть духовных высот и с настойчивостью и целеустремленностью осуществляет свою садхану, оперевшись на отрешенность и регулярную практику, то он легко преодолевает все препятствия, возникающие на пути йоги, и достигает ослепительного света духовного знания» — с регулярностью всё понятно, а вот с отрешенностью… Вы не могли бы пояснить, что в данном случае означает отрешенность? Это как?